Top.Mail.Ru
Новости фестиваля

"Наш фестиваль окажет поддержку участникам питчинга"…

15 апреля в Москве открывается Третий Международный кинофестиваль «День Победы». В рамках кинофестиваля пройдет питчинг - конкурс проектов короткометражных документальных фильмов военно-патриотической направленности.

Руководитель питчинга Анна Голикова ответила на наши вопросы и рассказала о его особенностях.

— Конкурс фильмов на кинофестивале проводится в этом году уже в третий раз, и впервые — конкурс проектов фильмов. Как родилась эта идея?

— Идея этого конкурса родилась сама собой, когда мы поняли, что тематика нашего кинофестиваля близка не только мэтрам жанра, но и начинающим кинематографистам. Судя по откликам потенциальных участников, идея питчинга оказалась востребованной.

— Кто может участвовать в питчинге, каковы основные требования к его участникам и их проектам?

— Для участия в конкурсе любой желающий может заполнить «заявку на питчинг» на сайте кинофестиваля «День Победы», она будет рассмотрена.

Представленные проекты должны отвечать регламенту и общей идее фестиваля. При этом мы готовы рассмотреть проекты не только на военную тему, но и рассказывающие о России, ее истории, людях – в общем любые, воспитывающие любовь и уважение к нашей стране. Ведь это и есть патриотическое воспитание. Автор должен прописать свою конкретную идею, то есть показать о чём будет его кино. Абстрактный вариант — «я снимаю фильм-портрет», скорее всего, не пройдёт. В представленном на питчинг проекте мы должны увидеть реальную историю со своим началом — завязкой, кульминацией и финалом.

— Кто будет оценивать представленные проекты?

Экспертный совет питчинга, он достаточно профессиональный и авторитетный. В его составе представители телеканалов и онлайн платформ, продюсерских организаций, прекраснейший киновед, который специализируется на работе с ВГТРК, телеканалом Россия-Культура.

— Какие меры поддержки предусмотрены для победителей и финалистов?

— Мы полагаем, что главная мотивация участников — получение практических навыков питчингования и понимание того, что твой проект будет поддержан на этапе продвижения. Поясню, что это значит.

Сейчас в России достаточно много питчингов, которые поддерживают производство фильмов, а вернее какой-то его начальной стадии, например, создание заявки или тизера. Как правило, размер денежной премии питчинга документального кино не даёт возможности снять полноценную картину.

Наш случай — это не погоня за денежным призом. Мы предлагаем заполнить заявку и подать её с тем, чтобы выявить сильные и слабые стороны проекта. В процессе рассмотрения наш экспертный совет поможет более четко и по существу сформулировать его тезисы, откорректировать содержание и придать заявке универсальный вид для участия не только в нашем питчинге, но и в других.

Если автор выходит в финал, он может быть уверен в получении ценных экспертных рекомендаций о потенциале своего проекта и способах его дальнейшей реализации.

Мы укажем на какие платформы и ресурсы обратить внимание, расскажем как подать свою заявку в Президентский фонд культурных инициатив , на платформу ИРИ или в Минкульт. Возможно, наш фестиваль предложит свою поддержку как юридическое лицо там, где подача заявки не предусмотрена физическим лицом.

— Помимо консультирования, поддержка на этапе продвижения включает в себя какие-то практические шаги?

— Да. В рамках наших партнёрских отношений Комиссия «Творческая Лаборатория духовного-нравственного и просветительского кино» Союза кинематографистов РФ выразила готовность провести в Доме Кино премьерный показ фильма, созданного по проекту победителя питчинга, и взять на себя размещение информации о финалистах питчинга и фильмах-победителях кинофестиваля на своём сайте. Дополнительно к этому организовать показы фильмов-победителей в Доме Кино в рамках программы «Эхо кинофестиваля День Победы». Лучшие фильмы кинофестиваля будут транслироваться онлайн, обсуждаться с авторами и экспертами на интернет-площадках Комиссии и войдут в перечень рекомендованных к показам в образовательных учреждениях, с которыми взаимодействует Комиссия.

Также достигнута договоренность с продюсером, учредителем медиагруппы «Ратник» Александром Волчковым о том, что фильм, созданный по проекту победителя питчинга, будет включен в ротацию на телеканале «Ратник», имеющего технический охват аудитории в 25 миллионов человек. Далее — фильм победителя питчинга автоматически войдет в конкурсную программу следующего кинофестиваля «День Победы».

Но, наверное, самое важное – к нашему фестивалю проявил интерес недавно созданный документальный кластер крупнейшего частного медиахолдинга России Национальной Медиа Группы – НМГ ДОК, который заинтересован как в производстве, так и в дистрибьюции документального кино. Представитель НМГ ДОК также войдет в число экспертов питчинга, и не исключено, что кто-то из участников получит поддержку от НМГ ДОК.

Финалисты нашего питчинга будут приглашены на торжественную церемонию закрытия III МКФ «День Победы» и фуршет с возможностью неформального общения с лидерами киноиндустрии.

Записал Валерий Леонов


Заполнить онлайн заявку на участие в питчинге, в конкурсе фильмов и конкурсе видеоклипов можно на сайте МКФ «День Победы».

III МКФ «День Победы» проводится ООО «Контраст» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.